%0 научная статья %A Левина, Ирина Николаевна %A Феничева, Анастасия Максимовна %T ОПОРНЫЕ СЛОВА КАК КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА ДЛЯ УЧЕБНОГО ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ (ВТОРОЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ) %D 2017 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье рассматриваются проблемы представления изъяснительного предложения в учебном словаре для иностранных студентов. Внимание авторов сосредоточено на создании списка слов, которые могут выступать в главной части в качестве опорного компонента лексико-синтаксической модели. Отбор лексем проводится с ориентацией на лексический минимум второго сертификационного уровня (B2). Показано, что основные трудности связаны с несовпадением единиц описания в лексическом минимуме и в словнике опорных компонентов. На основе релевантных критериев предлагается алгоритм отбора. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/2068