TY - JOUR T1 - ЯЗЫК КАК СРЕДА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ: КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Гайдамашко, Игорь Вячеславович AU - Кроль, Владимир Михайлович Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/2042 N2 - В статье рассмотрены вопросы личностно-ориентированного обучения и построения когнитивных моделей знаний в языковой среде. В качестве базисных схем взаимоотношения языковой среды, мышления и личностно-ориентированного обучения рассмотрены концепции «внутренней» и «внешней» речи, «глубинных» и «поверхностных» структур языка. В результате анализа моделей структур языковой среды и принципов личностно-ориентированного обучения сформулированы положения ассоциативно-фреймовой модели обучения.