TY - JOUR T1 - Речевые сбои в диалогах русскоязычных детей 10-12 лет (экспериментальное исследование) JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Слабодкина, Татьяна Александровна AU - Фёдорова, Ольга Викторовна Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/2032 N2 - Работа посвящена особенностям речи русскоязычных детей 10-12 лет. Хотя в настоящее время изучение этой возрастной группы находится на периферии онтолингвистики, имеющиеся исследования демонстрируют, что в этот период продолжают происходить процессы, важные для развития речи, в первую очередь связанные с дискурсивным и коммуникативным развитием. Наше исследование проводилось на основе корпуса диалогов между детьми в сравнении с корпусом аналогичных диалогов взрослых носителей. Целью исследования было количественное и качественное сравнение речевых сбоев. Мы показали, что дискурсивное поведение русскоязычного ребенка 10-12 лет с точки зрения речевых сбоев статистически значимо отличается от аналогичного поведения взрослых носителей, в первую очередь за счет наличия большего количества абсолютных пауз хезитации.