TY - JOUR T1 - Роль индивидуальных особенностей ребенка в ситуации раннего детского трехъязычия (два индивидуальных случая) JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Хачатурян, Елизавета Владимировна Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/2030 N2 - На примере анализа речи двух трехъязычных сестер (русский - итальянский - норвежский) в возрасте 2,5-2,9 рассматривается, как индивидуальные речевые и коммуникативные особенности ребенка проявляются при одновременном усвоении трех языков. В статье представлен качественный и количественный анализ, иллюстрирующий особенности смешения языков в речи каждого ребенка, а также анализ наличия и функционирования глагольных форм. Обсуждается, как структурные характеристики усваиваемого языка и ситуация общения (которую часто создает сам ребенок) могут повлиять на преобладание того или иного языка в речи многоязычного ребенка в первые годы жизни. Материалом анализа служат затранскрибированные аудиозаписи.