%0 научная статья %A Круглякова, Татьяна Александровна %T От значения к поискам формы: об одной из детских стратегий освоения падежа %D 2018 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Осваивая категорию падежа, русскоязычные дети пользуются различными стратегиями. Неоднократно описанная в онтолингвистической литературе стратегия освоения формы одновременно со значением приводит к отсутствию ошибок выбора. Однако возможен и другой путь - от потребности выразить грамматическое значение к самостоятельным поискам средств его выражения. Выбор такого пути приводит к сверхгенера-лизованному использованию падежных окончаний в самых общих объектных, субъектных, определительных значениях. Наличие временных индивидуальных грамматических систем ребенка, в которых структура падежных значений и средств их выражения не соответствует узуальной, рассматривается на примере дневниковых и видеозаписей речи двух детей от 1,7 до 2,3. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/2022