%0 научная статья %A Сизова, Ольга Борисовна %T Взаимовлияние когнитивных стратегий как фактор освоения языка %D 2018 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В исследовании доказывается, что механизмы, обусловливающие выбор стратегии освоения языка, при дисгармоничном превалировании одного из этих механизмов обеспечивают формирование одного из синдромов недоразвития речи. Критерии, дифференцирующие референциальную и экспрессивную стратегии в норме, применяются к анализу становления языковой системы детей с общим недоразвитием речи. Анализируются особенности проявления стратегий в развитии двигательной сферы, формировании языковой системы и поведения на основе применения методов лонгитюдного наблюдения, тестирования и анкетирования. Выявляются механизмы взаимовлияния противопоставленных когнитивных стратегий при постоянном взаимодействии их носителей - детей и родителей. Сопоставляется степень влияния собственной стратегии индивидуума и когнитивных стратегий его ближайшего окружения на формирование различных уровней языковой системы. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/2021