%0 научная статья %A Зюкин, Анатолий Васильевич %A Плахов, Николай Николаевич %A Макарова, Людмила Павловна %A Савенко, Марина Анатольевна %T ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ %D 2018 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье изучена семантическая сущность понятия здоровья по версии Всемирной организации здравоохранения как наибольшего физического, психического и социального благополучия человека. Представлены две стороны социального компонента здоровья - материальная сторона и духовный потенциал. Установлена одна из причин кризиса современного общества, в том числе и в сфере здравоохранения, зависящая от деморализации мировоззрения большинства его представителей, деградации духовно-нравственных ценностей и ориентаций. Обоснована целесообразность введения деонтологического компонента обучения в процесс формирования компетентности педагога. Сформулированы направления совершенствования структуры обучения при формировании культуры здоровья обучающихся в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» на основе введения деонтологического компонента образовательного процесса. Формулируется вывод о необходимости разработки целевой программы высшего специального образования педагогического образования. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/2013