%0 научная статья %A Малофеев, Николай Николаевич %T ОТ РАВНЫХ ПРАВ К РАВНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ, ОТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ИНКЛЮЗИИ %D 2018 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье в широком философско-педагогическом и историко-культурном контексте анализируются сущностные характеристики современного периода эволюции отношения общества и государства к детям с особыми образовательными потребностями, обусловливающие качественную трансформацию национальных систем специального образования в русле диалектики институциализации и деинституциализации. Осмысливается влияние философии безбарьерного мира и политики социальной интеграции инвалидов как фактора становления и реализации концепции инклюзивного образования детей с нарушениями в развитии, альтернативной идее институциализации. Характеризуются современные тенденции и противоречия в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1996