TY - JOUR T1 - ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ И КОПИНГ-СТРАТЕГИИ ПОДРОСТКОВ С СЕНСОРНЫМИ И ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Горьковая, Ирина Алексеевна AU - Микляева, Анастасия Владимировна Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1963 N2 - В статье представлены результаты исследования взаимосвязей жизнестойкости и копинг-стратегий подростков 13-16 лет с нарушениями зрения (n = 61), слуха (n = 63) и функций опорно-двигательного аппарата (n = 67), в сравнении с условно здоровыми подростками (n = 112). Исследование проводилось с применением методов анкетирования и тестирования («Тест жизнестойкости» в адаптации Е. И. Осина и Е. И. Рассказовой, «Опросник изучения стратегий копинг-поведения» Е. Хейма). Установлено, что показатели жизнестойкости подростков с нарушениями развития не имеют достоверных отличий от аналогичных показателей, полученных в выборке условно здоровых сверстников, в то время как копинг-стратегии, а также их взаимосвязи с показателями жизнестойкости различаются. Копинг-стратегии в выборках подростков с сенсорными и двигательными нарушениями в целом более адаптивны, однако менее вариативны; приоритет имеют копинг-стратегии, направленные на осмысление ситуации и регуляцию эмоций.