%0 научная статья %A Медникова, Л.С. %A Шебуняева, Е.В. %T ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ %D 2019 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье обсуждается проблема формирования знаково-символической деятельности дошкольников с задержкой психического развития как важнейшего средства их интеллектуального развития. Раскрываются типологические характеристики способности к знаково-символическому опосредствованию дошкольников. Подробно излагается программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ЗПР по формированию у них способности к символизации в условиях детских видов деятельности, обосновываются методические требования к проведению психокоррекционной работы с детьми. Приводятся результаты экспериментального обучения, доказывающие эффективность реализованной программы обучения, способствующей формированию знаковой функции сознания дошкольников как условия их готовности к школьному обучению. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1932