RT - научная статья SR - Electronic T1 - АТРИБУЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ В УСЛОВИЯХ ВИДЕОЛЕКЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2023-07-10 A1 - Панферов, Владимир Николаевич A1 - Безгодова, Светлана Александровна A1 - Иванов, Артем Сергеевич A1 - Васильева, Светлана Викторовна A1 - Микляева, Анастасия Владимировна YR - 2019 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1913 AB - В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение взаимосвязей между атрибуцией личностных качеств преподавателям в условиях видеолекции и социально-психологическими характеристиками личности студентов. В исследовании использовались методы эксперимента и тестирования, представленного «Калифорнийским личностным опросником» и методикой полярных профилей. В качестве респондентов выступили 112 студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. Показано, что образ преподавателя, формирующийся у студентов в процессе просмотра видеолекции, в значительно большей степени отличается от эталонного ролевого образа преподавателя, в сравнении с образом того же преподавателя, являющимся результатом непосредственного взаимодействия в учебной аудитории. При этом тенденция к более негативной оценке профессиональных качеств преподавателя не продемонстрировала связей с социально-психологическими характеристиками личности студентов, тогда как снижение обобщенных оценок личности оказалось связанным с характеристиками «социальное присутствие» и «психологический склад ума».