@article{Панферов2023-07-10, author = {В. Панферов, С. Безгодова, А. Иванов, С. Васильева, А. Микляева}, title = {АТРИБУЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ В УСЛОВИЯХ ВИДЕОЛЕКЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ}, year = {2019}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение взаимосвязей между атрибуцией личностных качеств преподавателям в условиях видеолекции и социально-психологическими характеристиками личности студентов. В исследовании использовались методы эксперимента и тестирования, представленного «Калифорнийским личностным опросником» и методикой полярных профилей. В качестве респондентов выступили 112 студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. Показано, что образ преподавателя, формирующийся у студентов в процессе просмотра видеолекции, в значительно большей степени отличается от эталонного ролевого образа преподавателя, в сравнении с образом того же преподавателя, являющимся результатом непосредственного взаимодействия в учебной аудитории. При этом тенденция к более негативной оценке профессиональных качеств преподавателя не продемонстрировала связей с социально-психологическими характеристиками личности студентов, тогда как снижение обобщенных оценок личности оказалось связанным с характеристиками «социальное присутствие» и «психологический склад ума».}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/1913}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }