%0 научная статья %A Аранова, Светлана Владимировна %T КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ %D 2019 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье актуализируется проблема поиска педагогических средств и форматов визуализации учебной информации в связи с нарастанием визуального контента и усложнением запросов к результатам современного образования в условиях информационного общества. Выявляются тренды в школьном обучении, не способствующие адекватному применению визуализации. Приводится ряд исходных, весьма значимых условий визуализации учебной информации. В русле культурологической тенденции предлагается решение обозначенной проблемы путем формирования в школе интеллектуально-графической культуры (ИГК) визуализации учебной информации у учащихся. Обосновывается ценностно-результативное отражение ИГК в учебном процессе, ее перспективы и потенциал развития среди других локальных культур в школьном обучении. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1912