TY - JOUR T1 - Особенности освоения категории одушевленности/неодушевленности существительных детьми-монолингвами и детьми-инофонами дошкольного возраста AU - Гареева, Ксения Владимировна AU - Доброва, Галина Радмировна AU - Галактионова, Лейла Нуралиевна AU - Семушина, Валерия Анатольевна Y1 - 2025-11-06 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/19104 N2 - Исследование посвящено проблеме освоения категории одушевленности/ неодушевленности существительных дошкольниками-монолингвами и дошкольниками-инофонами. Результаты эксперимента показали, что при затруднении в выборе формы (соответствующей одушевленным или неодушевленным существительным) дети-монолингвы скорее опираются на семантику глагола, а дети-инофоны чаще выбирают одну из форм (соответствующую одушевленным или неодушевленным существительным) и всегда придерживаются ее. При исследовании умения исправлять ошибки в использовании формы одушевленных/ неодушевленных существительных выяснилось, что оно появляется у монолингвов с 5,5 лет, а у инофонов - существенно позднее.