RT - SR - Electronic T1 - Особенности освоения категории одушевленности/неодушевленности существительных детьми-монолингвами и детьми-инофонами дошкольного возраста SP - 2025-11-06 A1 - Гареева, Ксения Владимировна A1 - Доброва, Галина Радмировна A1 - Галактионова, Лейла Нуралиевна A1 - Семушина, Валерия Анатольевна YR - 2025 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/19104 AB - Исследование посвящено проблеме освоения категории одушевленности/ неодушевленности существительных дошкольниками-монолингвами и дошкольниками-инофонами. Результаты эксперимента показали, что при затруднении в выборе формы (соответствующей одушевленным или неодушевленным существительным) дети-монолингвы скорее опираются на семантику глагола, а дети-инофоны чаще выбирают одну из форм (соответствующую одушевленным или неодушевленным существительным) и всегда придерживаются ее. При исследовании умения исправлять ошибки в использовании формы одушевленных/ неодушевленных существительных выяснилось, что оно появляется у монолингвов с 5,5 лет, а у инофонов - существенно позднее.