%0 %A Копков, Александр Алексеевич %A Красильникова, Ольга Александровна %A Богачек, Ирина Сергеевна %A Вощилова, Нина Валентиновна %A Мотовилова, Юлия Валерьевна %T Учебник как средство обучения русскому языку неслышащих детей: история и современность %D 2025 %X В статье рассматривается преемственность учебников по русскому языку для неслышащих детей. Рассматриваются изменения методической системы обучения русскому языку глухих детей через содержание учебников на протяжении XX и XXI веков. Представлена характеристика современного учебника по русскому языку для детей с нарушением слуха, составленного с учётом идей развивающего, личностно-ориентированного, коммуникативно-деятельностного подходов обучения. Показана роль учебника в развитии школьника, имеющего нарушения слуха. Раскрыта связь учебника по русскому языку с другими средствами обучения неслышащих основам наук. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/19028