%0 %A Косинская, Дина Витальевна %A Микляева, Анастасия Владимировна %A Микляева, Анастасия Владимировна %A Горьковая, Ирина Алексеевна %T Стратегии сокращения когнитивной нагрузки в цифровом обучении %D 2025 %X В данном докладе рассматриваются стратегии снижения когнитивной нагрузки на рабочую память в условиях обучения с применением цифровых технологий. Раскрываются пять различных вариантов когнитивной нагрузки и способы ее снижения, а также приводятся результаты исследований, направленных на эффективность каждого из способов. Целью исследования является анализ различных стратегий и их эффективности в контексте цифрового обучения. На основании анализа представлены рекомендации по оптимизации когнитивной нагрузки. Данный подход представляет интерес для специалистов в области когнитивной психологии и нейронауки, а также может иметь практическое применение в образовании. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/18999