%0 %A Яковлев, Вадим Ярославович %A Козина, Ирина Марксовна %A Орляновский, Виталий Юрьевич %A Тропов, Игорь Анатольевич %T Поведенческие стратегии учителей истории и обществознания на фоне образовательных реформ 2022-2024 годов %D 2025 %X Сегодня особое внимание со стороны государства уделяется социально-гуманитарному образованию, задачей которого является не только изучение исторических событий и общественных процессов, но и воспитание патриотизма и духовно-нравственных ценностей. Цель работы: выявление существующих поведенческих стратегий, применяя которые, учителя истории и обществознания осуществляют свою профессиональную деятельность. В ходе исследования было проведено 10 полуструктурированных интервью с московскими учителями истории и обществознания. Результат работы состоит в выявлении различий проявления конформизма как наиболее распространенной стратегии поведения среди учителей. С одной стороны, «внутренние» конформисты в целом одобряют процесс реформирования и, поддерживая проводимую политику государства, готовы отвечать на политические вопросы учеников. С другой стороны, «внешние» конформисты скептически воспринимают проводимые реформы в образовании, стараются сохранять свои убеждения, но не готовы вступать в открытые дискуссии не только с учениками, но и с коллегами. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/18985