В статье рассматриваются особенности актуализации языковой картины мира в американской исповедальной лирике XX в. Понятию исповедального жанра посвящены работы многих зарубежных исследователей, однако в трудах отечественных лингвистов данный феномен не представляется изученным в полном объеме. Такие черты исповедальной лирики, как автобиографичность и психоаналитическая модель повествования, позволяют описать языковую картину мира американской поэзии XX в. с учетом личности повествователя. Особое внимание в работе отводится роли человеческого фактора в формировании языковой картины мира, описанию индивидуально-авторской специфики мировосприятия. Авторы статьи подчеркивают жанровое многообразие исповедальной лирики и фокусируют внимание на лирическом стихотворении и медитативной балладе лирического характера.
Николаева Н., Фаблинова А. ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА В ТЕКСТАХ ИСПОВЕДАЛЬНОЙ ЛИРИКИ АМЕРИКАНСКОЙ ПОЭЗИИ XX ВЕКА. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019;(192):237-243.
1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. 423 с.
2. Воронцова Т. И. Языковая картина мира баллад лирического характера // Вестник ЛГУ имени А. С. Пушкина. Филология. 2012. Том 7, № 1. С. 37-48.
3. Жирмунский В. М. Английская народная баллада // Английские и шотландские баллады. М.: Наука, 1973. C. 87-103.
4. Шаховский В. И. Эмоции как объект исследования в лингвистике // Вопросы психолингвистики. 2009. № 9. С. 29-43.
5. Щирова И. А. Психологический текст: деталь и образ. СПб.: Изд-во филологического факультета СПБГУ, 2003. 116 с.
6. Galvin B. The Contemporary Poet and the Natural World // The Georgia Review. Vol. 47, no. 1. 1993. Pp. 130-144.
7. Graham D., Sontag K. After Confession Poetry as Autobiography. Saint Paul, MN, Graywolf Press, 2003. 360 p.
8. Passin L. E. The Lyric in the Age of Theory: The Politics and Poetics of Confession in Contemporary American Poetry: a dissertation submitted to the Graduate School in partial fulfllment of the requirements for the degree, Doctor of Philosophy, Field Of English, Evanston, Illinois, 2012. 240 p.
9. Perlof M. G. Realism and the Confessional Mode of Robert Lowell // Contemporary Literature. Vol. 11, No. 4 (Autumn, 1970). Pp. 470-487.
10. Rosenthal M. L. Poetry as Confession. The Critical Response to Robert Lowell., Ed. Axelrod, StevenGould.Westport, CT: GreenwoodPress, 1999. 154 p.
11. Vendler H. The Given and the Made: Strategies of Poetic Redefnition. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1995. 152 p.