%0 %A Елагина, Майя Валерьевна %A Николаева, Елена Ивановна %A Николаева, Елена Ивановна %A Калабина, Инна Александровна %T Особенности креативности детей 1 и 4 класса %D 2025 %X В статье рассматривается проблема креативности детей начальной школы. Представлены результаты диагностики креативности с использованием краткого теста творческого мышления (КТТМ Е. П.Торренса в адаптации Е. И. Щеблановой, И. С. Авериной). Особое внимание уделяется особенностям общей креативности и её компонентов у детей 1 и 4 класса, находящихся на разных уровнях психофизиологического развития (в рамках темы анализируются латеральные предпочтения, кросслатеральность и сформированность тормозного контроля). В 1м классе были выявлены значимые связи креативности и профиля функциональной асимметрии. В 4м классе креативность и её компоненты значимо коррелируют со сформированностью тормозного контроля. Результаты исследования будут интересны специалистам в области психофизиологии, психологии развития и педагогической психологии. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/18940