TY - JOUR T1 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА МЫШЛЕНИЯ И СТИЛЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2025-216-186-194 AU - Софьина, В Н AU - Расторгуева, П А AU - Толомасова, Д К Y1 - 2025-09-09 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/18897 N2 - Введение. Современная проектная деятельность предъявляет к специалистам определенные требования и зависит от объективных и субъективных факторов. В статье рассмотрены особенности проектной деятельности, а также охарактеризована их взаимосвязь с такими индивидуально-психологическими характеристиками специалистов, как тип мышления и стиль делового общения. Тип мышления служит основой для аналитических способностей, задает стиль деятельности специалиста, тогда как коммуникативные способности определяют, как специалист будет взаимодействовать в команде. Цель статьи - выявить особенности и взаимосвязи типа мышления и стиля делового общения специалистов периода ранней взрослости в проектной деятельности. Материалы и методы. Для выявления взаимосвязи типа мышления и стиля делового общения у специалистов периода ранней взрослости в проектной деятельности было проведено эмпирическое исследование с использованием следующих психодиагностических методик: «Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения (Н. П. Фетискин)» - использовал для определения преобладающего стиля общения менеджеров; «Определение типов мышления и уровня креативности (Дж. Брунер)» - использовалась для определения преобладающего типа мышления. Результаты исследовани я. Представлены результаты эмпирического исследования различных компонентов типа мышления и стиля делового общения, а также результаты корреляционного анализа исследуемых психологических характеристик. Согласно анализу эмпирического исследования типа мышления специалистов периода ранней взрослости, принимающих участие в проектной деятельности, выявлено преобладание образного и предметного мышления. В меньшей степени выражены два других типа: символическое и знаковое. При этом все показатели находятся в пределах средних и высоких значений. Анализ эмпирического исследования стиля делового общения специалистов периода ранней взрослости в проектной деятельности демонстрирует доминирование стиля делового общения, ориентированного на людей. По результатам исследования выявлены корреляционные связи между символическим мышлением и ориентацией на действие, между предметным мышлением и ориентацией на перспективу, а также между предметным мышлением и ориентацией на процесс. Заключение. Результаты исследования могут быть применены в целях повышения качества процессов и результатов как учебной, так и профессиональной проектной деятельности специалистов периода ранней взрослости.