Книга

Нравственное функционирование личности
В учебном пособии раскрываются закономерности психологии нравственного функционирования личности. Рассматривается нравственность как психологическое образование, роль нравственного закона и правил нравственного поведения. Приводятся отечественные и зарубежные концепции совести. Представлена авторская экзистенциально-онтологическая концепция нравственного функционирования личности и раскрывается проблема взаимосвязи мировоззрения и типа нравственного функционирования. Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, а также для всех, кого интересуют проблемы воспитания совести и закономерности нравственного функционирования личности.
1. Веселова Е. К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2002. - 316 с.
2. Ефимова Г. З., Огороднова О. В. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 98-105.
3. Клюева Н. В., Головчанова Н. С. Этика и профессиональное общение психолога-консультанта: методические указания. Ярославль: ЯрГУ, 2012. 60 c. https://psihdocs.ru/pdfview/199088.html
4. Назарова Н. М. К вопросу о теоретических и методологических основах инклюзивного обучения // Специальное образование. 2012. № 2. C. 6-12.
5. Суворова И. Ю. Социальная эксклюзия как социально-психологический феномен // Социальная психология и общество. 2014. Т. № 4. С. 29-44.
6. Шадрова Е. В., Тихомирова Е. Л. Формирование профессиональной готовности педагога к работе с гетерогенными группами обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 37. С. 171-175. URL: http://e-koncept.ru/2015/95657.htm (дата обращения: 17.07.2018).
7. Малофеев Н. Н. Коррекция, интеграция, инклюзия, что дальше? // Специальное образование. 2015. № XI. С. 9-15.
8. Микляева А. В., Веселова Е. К., Семенова Г. В., Бахвалова Е. В. Этическая регламентация как ресурс в разрешении проблем взаимодействия субъектов образования в условиях интеграции и инклюзии // Интеграция образования. 2019. Т. 23. № 3(96). С. 423-439.
9. Этический кодекс Российского Психологического Общества (Санкт-Петербург, РФ, 2003 г. (Проект для обсуждения на 3-м съезде психологов РФ в Санкт-Петербурге) / под. А. И. Юрьев // Научная программа и материалы III Съезда Российского Психологического Общества. «Психология и культура». 25-28 июня 2003. Санкт-Петербург. С. 45-56. URL: https://web.archive.org/web/20060529091544/http://spbpo.ru/rpo_arc_13_1.shtml
10. Бородкин Ф. М. Социальные эксклюзии URL: https://www.civisbook.ru/ files/File/Borodkin_Soc_zhur_2000_3.pdf 1 (дата обращения: 17.07.2018).
11. Джемс У. Личность // Психология самосознания. Хрестоматия / Самара: БАЖРАХ-М, 2000. С. 7-44.
12. Клюева Н. В., Армашова А. Б. Основные проблемы этической составляющей профессиональной деятельности психолога-консультанта в современной России // Педагогический ИМИДЖ. 2016. № 4 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-eticheskoysostavlyayuschey-professionalnoy-deyatelnosti-psihologa-konsultanta-vsovremennoy-rossii (дата обращения: 08.01.2024).
13. Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. Проблемы поэтики Достоевского. 5-е, доп. изд. Киев: NEXT, 1994. 510 с.
14. Алов А. А., Владимиров Н. Г., Овсиенко Ф. Г. Мировые религии. Москва: ПРИОР, 1998. 480 с.
15. Алешина М. В., Плеве И. Р. Социальный лифт или социальное исключение? // Высшее образование в России. № 11. 2009. С. 126-131.
16. Анцыферова Л. И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследований Лоуренса Колберга и его школы) // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 3.
17. Архимандрит Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. Москва: Просветитель, 1991. (Репринт 1898 года).
18. Апресян Р. Г. Идея морали. Москва: ИФРАН, 1995.
19. Архимандрит Платон (Игумнов). Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. 240 с.
20. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург. 2000. URL: https://studylib.ru/doc/571133/osnovy-duhovnoj-kul._tury.-e-nciklopedicheskij-slovar-pedagoga?ysclid-=lqqs5c3yzs9266419
21. Беркхов Л. История христианских доктрин. Санкт-Петербург: Библия для всех, 2000. 315 с.
22. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Москва: Просвещение, 1968. 464 с.
23. Большунова Н. Я. Поступок как восхождение к субъектности // Нравственность современного российского общества: психологический анализ. Москва: Институт психологии РАН, 2012. С. 137-154.
24. Бородкин Ф. М. Социальные эксклюзии URL: https://www.civisbook.ru/files/File/Borodkin_Soc_zhur_2000_3.pdf (дата обращения: 17.07.2018).
25. Большой толковый психологический словарь / ред. Артур Ребер. Москва: ВЕЧЕ; САТ, 2000. 560 с
26. Братусь Б. С. Психология и этика. Москва: ИП РАН, 2008.
27. Веселова Е. К. Ветхозаветный взгляд на мир и представления о нравственности. URL: https://portal-slovo.ru/pedagogy/ 38077.php
28. Веселова Е. К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность. Санкт-Петербург, Изд-во СПбГУ. 2003. 316 с.
29. Веселова Е. К. Экзистенциально-онтологическая концепция нравственного функционирования личности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 2003. Вып. 2 (№ 14). С. 92-106.
30. Гайденко П. П. Понятие времени в античной и раннесредневековой философии // Историко-философский ежегодник’98. Москва: Наука, 2000. С. 5-39.
31. Гарбер И. Е. Этика психотерапии и психологического консультирования в России: постановка проблемы // Теория и практика психотерапии. 2014. № 1(1). С. 96-100.
32. Гильдебранд фон Д. Этика. Санкт-Петербург: Алетейя, 2001. 566 с.
33. Гиппократ. Этика и общая медицина / под ред. С. Ю. Трухачева. Санкт-Петербург, 2001. 352с.
34. Глухов И. А. Православный катихизис. Санкт-Петербург: Общество памяти игумении Таисии, 2008. 495 с.
35. Глэддинг С. (2002). Психологическое консультирование. 2002. 2-е изд., Санкт-Петербург: Питер. 736 с.
36. Григорий Нисский, святой. Об устроении человека. Санкт-Петербург: Аксиома, Мифрил, 1995. 176 с.
37. Гришина Н. В. Ситуационный подход и его эмпирические приложения. Психологические исследования, 2012, 5(24), 2. URL: http://psystudy.ru.0421200116/0038
38. Гуманизм (Автор - С.Н.К.) // Душеполезное чтение. Ч. I. Москва, 1899. С. 121-133.
39. Даль В. Толковый словарь. Нрав. URL: https://gufo.me/dict/dal/нрав?ysclid-=lo8nqlqnxr302563788
40. Дворецкая М. Я. Святоотеческая психология. Санкт-Петербург, 2000. 110 с.
41. Деонтология в медицине: в 2 т. Т. 2 / под общ. ред. Б. В. Петровского. Москва: Медицина. 1988, 347 с.
42. Дорцен Э. ван. Вызов подлинности по Хайдеггеру // Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия. 2004. № 1 (8). С. 20- 30. URL: http://www.existradi.ru/n8_emmy.html
43. Дорцен Э. ван. Практическое экзистенциальное консультирование и психотерапия. Ростов-на-Дону, 2007. 216 с.
44. Дробницкий О. Г. Моральная философия. Избранные труды. Москва, 2002. 523 с.
45. Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии. Москва: Руник, 1991. 199 с. (Репринтное изд-е 1909 г.)
46. Ефимова Г. З., Огороднова О. В. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета // 36. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 98-105.
47. Журавлев А. Л., Юревич А. В. Психологические факторы коррупции // Прикладная юридическая психология. № 1. 2012.
48. Знаков В. В. Психология понимания правды. Санкт-Петербург: Алетейя, 1999.
49. Золотухина-Аболина Е. В. Курс лекций по этике. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 384 с.
50. Иванов Р. С. Врачебная этика и медицинская деонтология. Ленинград, 1990.
51. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2014. 448 с. С. 4-9.
52. Истинное понятие о совести и ложное представление о свободе ея. (Автор - А. К.) // Православный собеседник. Казань, 1908. Сентябрь.
53. Казанский П. И. О совести: Крат. ист. очерк развития учения о совести и опыт решения вопроса о ее сущности и значении в религиозно-нравств. жизни человека / П. И. Казанский, проф. Моск. дух. акад. - Сергиев Посад: тип. Св.-Тр. Сергиев. лавры, 1913. 49 с.
54. Клюева Н. В., Головчанова Н. С. Этика и профессиональное общение психолога-консультанта: методические указания. Ярославль: ЯрГУ, 2012. 60 c. URL: https://psihdocs.ru/pdfview/199088.html
55. Клюева Н. В., Армашова А. Б. Исследование восприятия ситуации этической дилеммы психолога-консультанта методом фокус-группы // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2017. № 1 (39). С. 102-107.
56. Клюева Н. В., Армашова А. Б. Основные проблемы этической составляющей профессиональной деятельности психолога-консультанта в современной России // Педагогический ИМИДЖ. 2016. № 4 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-eticheskoy-sostavlyayuschey-professionalnoy-deyatelnosti-psihologa-konsultanta-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 08.01.2024).
57. Кодекс этики социального педагога и социального работника - основа профессиональной позиции URL: http://pdf.knigi-x.ru/21pedagogika/207726-1-kodeks-etiki-socialnogo-pedagoga-socialnogo-rabotnika-moskva-2003-kodeks-etiki-soci.php (дата обращения: 17.07.2018).
58. Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации (принят Первым национальным съездом врачей Российской Федерации 05.10.2012) URL: https://docs.cntd.ru/document/561281077?ysclid=lq3wl8lhnw680445368
59. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. Москва: Академический проект., 1999. 239 с.
60. Краткий толковый словарь русского языка / под ред. В. В. Розановой. Москва, 1990.
61. Куртц П. Мужество стать. Добродетели гуманизма. Москва: Российское гуманистическое общество. 2000. 160 с.
62. Краус В. Нигилизм и идеалы. Москва: Радуга, 1994. 253 с.
63. Линдсей Дж. Межнациональное регулирование этических вопросов и разработка Мета-кодекса этики EFPA // Национальный психологический журнал. 2012. № 1 (7). С. 33-41.
64. Латинско-русский словарь. URL: https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/ la-ru/mos).
65. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Политиздат, 1975. 304 с.
66. Леонтьев Д. А. Ответственность / Д. Леонтьев // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: в 6 т. / ред-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского. Москва: ПЕР СЭ, 2006, 176 с.
67. Любак де А. Драма атеистического гуманизма. Милан; Москва, 1997.
68. Мадди Сальваторе Р. Теории личности: сравнительный анализ. Санкт-Петербург: Речь. 2002. 539 с.
69. Майер У. Судит как герой, а поступает как подлец? Морально-педагогические размышления о теоретической дихотомии в этическом воспитании // Этика. Наука. Образование. Воспитание: Альманах. Вып. 1. Омск. 2001. С. 67-76.
70. Максимов Л. В. Что такое мораль: проблема определения // Философия и культура. 2012. № 10. С. 115-126.
71. Л. В. Дилемма «естественности» и «неестественности» морального мотива // Этическая мысль. Т. 13. С. 5-29.
72. Малофеев Н. Н. Коррекция, интеграция, инклюзия, что дальше? // Специальное образование. 2015. № XI. С. 9-15.
73. Махнач А. В. Актуальные вопросы профессионального отбора и обучения профессии «психотерапевт» // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 2. С. 192-219.
74. Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. Санкт-Петербург: Алетейя. 1997. 341 с.
75. Микляева А. В., Веселова Е. К., Семенова Г. В., Бахвалова Е. В. Этическая регламентация как ресурс в разрешении проблем взаимодействия субъектов образования в условиях интеграции и инклюзии // Интеграция образования. 2019. Т. 23. № 3(96). С. 423-439.
76. Милтс А. А. Совесть // Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения / Отв. ред. А. А. Гуссейнов. Москва: Политическая литература, 1990. С. 274- 284.
77. Михайлова Е. Л. Вчера наступает внезапно: Психодрама и культура повседневности / Е. Л. Михайлова. М.: НФ Класс, 2009. 288 с.
78. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. URL: https://mdou68.edu.yar.ru/docs/kodeks_professionalnoy_etiki_ pedagogicheskih_rabotnikov.pdf
79. Муздыбаев К. Психология ответственности / К. Муздыбаев. Ленинград: Наука, 1983. 325 с.
80. Мусин А., диакон. «Приручение смерти» в Древней Руси (Культурная и святоотеческая антропология в изучении русской культуры) // Канун. Альманах / под ред. Д. С. Лихачева. Вып. 4. Антропология религиозности. 1998.
81. Назарова Н. М. К вопросу о теоретических и методологических основах инклюзивного обучения // Специальное образование. 2012. № 2. C. 6-12.
82. Немесий Эмесский. О природе человека. Москва: учебно-информ. экум. центр им. Ап. Павла, 1996. 203 с.
83. Несмелов В. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения // Смысл жизни. Антология. Т. 2 / под ред. Н. К. Гаврюшина. Москва: Моск. Филос. фонд, МДА, 1994. С. 65-93.
84. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности. Москва: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 192 с.
85. Огицкий Д. П., Козлов М., священник // Православие и западное христианство Москва: МДА, 1999. 175 с.
86. Огурцов А. Антипедагогика: вызов постмодернизма // Высшее образование в России. 2002. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antipedagogika-vyzov-postmodernizma (дата обращения: 21.12.2023).
87. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург. В. С. Безрукова. 2000).
88. Осьмук Л. А., Серебрянникова О. А. Концепция инклюзивного лифта в отечественном образовании // Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход. Сборник статей. Москва: МГППУ, 2018. 92 с. С. 22-29.
89. Певзнер М. Н., Петряков П. А., Ширин А. Г. Педагог в мире многообразия: ведущие идеи и ожидаемые результаты нового международного проекта // Профессионально-этический кодекс членов Межрегиональной Ассоциации работников социальных служб // Бюллетень психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. № 2.
90. Попов И. Естественный нравственный закон (Психологические основы нравственности). Сергиев Посад, 1897. 597 с.
91. Прикладная юридическая психология. 2012. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-faktory-korruptsii (дата обращения: 29.12.2023).
92. Пряжников Н. С. Этические проблемы психологии : учебно-методическое пособие / Н. С. Пряжников. 2-е изд., стереот. Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. 488 с.
93. Психология и этика: опыт построения дискуссии / под ред. Б. С.Братуся. Самара, 1999. 127 с.
94. Приморский край, 6 февраля, 2006, 11:17 - ИА Регнум. Спасатель - героическая профессия. URL: https://regnum.ru/news/585033?ysclid-=lp2vr54j59801651007
95. Пфледерер О. Религия и религии / Религиоведение. Хрестоматия / под ред. А. Н. Красникова. Москва: Книжный Дом. Университет, 2000. С. 431-466.
96. Разин А. В. Моральные дилеммы / А. В. Разин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Философия. 2014. № 2. С. 66-82.
97. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. пер. с англ. Москва: Прогресс Универс, 1994. 479 с.
98. Рожковский В. Б. Идея цельного духа у И. В. Киреевского: культурологическая реконструкция: автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2001.
99. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / пер. с англ. В. В. Румынского; под ред. Е. Н. Емельянова, B. C. Магуна. Москва: Аспект Пресс, 1999. 429 с.
100. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Серия «Мастера психологии». Санкт-Петербург: Питер, 2002. 720 с.
101. Рыбакова Н. В., Протанская Е. С. Моральная надежность личности. Москва: Знание. 1984. 63 с.
102. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм / Ж.-П. Сартр // Сумерки богов. Москва: Политиздат, 1989. С. 319-344.
103. Сильченков К. Прощальная беседа Спасителя с учениками. Санкт-Петербург, 1997. 160 с. (Репринтное изд. 1895 г.)
104. Смирнова Ю. С. Типы стигматизирующих установок // Философия и социальные науки. 2010. № 3. С. 45-50.
105. Снегирев В. Психология. Харьков, 1893. 700 с.
106. Степанов П. П. Мораль и этика: вопросы теории и истории. Москва: Изд-во РАГС. 1999. 178 c.
107. Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. Москва: Изд-во «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1999. 208 с.
108. Столяров А. А. Эпиктет // Античная философия: энциклопедический словарь. Москва: Прогресс-Традиция, 2008. С. 811-815.
109. Тюменская линия. В Ишимском районе школьник спас из огня ребенка 30.07.2007. URL: http://www.t-l.ru/news/118578664401000.shtml/)
110. Суворова И. Ю. Социальная эксклюзия как социально-психологический феномен // Социальная психология и общество. 2014. Т. № 4. С. 29-44.
111. Уральская Телерадиокомпания. Новости за 11 мая 2007. URL: https://www.e1.ru/text/gorod/2007/05/10/51969791/?ysclid=lp2vejah4a344394926
112. Филатова О. Г. Этика. Конспект лекций. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 61 с.
113. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. Москва, 1991. 719 с.
114. Форман Н., Роулз Р. Этические проблемы в психологии: британский опыт // Психология. Журнал ВШЭ. 2004. Т. 1. № 1. С. 110-123.
115. Франк С. Л. Свет во тьме. Опыт христианской этики и социальной философии. Москва: Факториал. 1998. 255 с.
116. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / пер. с англ. и нем.; общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вст. ст. Д. А. Леонтьева. Москва: Прогресс, 1990. 368 с.
117. Фромм Э. Психоанализ и этика. Москва: Республика, 1993. 415 с.
118. Фурманов Ю. Р. Пафос и границы эволюционного гуманизма (Об основных постулатах эволюционной этики) // Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения: 1991 / под ред. А. А. Гусейнова. Москва: Республика, 1992. С. 308-325.
119. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность // Московские лекции и интервью. Москва: Ками; Academia, 1995. 244 с.
120. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Время и бытие / сост. В. В. Бибихин, Москва: Республика, 1993. С. 21.
121. Хайдеггер М. Бытие и время / пер. В. В. Бибихина. Москва: ADMARGINEM, 1997.
122. Хевнер Ф. Теологические перспективы морали и человеческой эволюции // Религия и наука: история, метод, диалог. Архангельск, 2001. С. 302.
123. Хекхаузен Хайнц. Мотивация и деятельность: пер. с нем. / коммент. и предисл. д-ра психол. наук Л. И. Анцыферовой и канд. психол. наук, доц. Б. М. Величковского. Москва: Педагогика, 1986. Т. 2. 1986. 391 с.
124. Шадрова Е. В., Тихомирова Е. Л. Формирование профессиональной готовности педагога к работе с гетерогенными группами обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 37. С. 171-175. URL: http://e-koncept.ru/2015/95657.htm (дата обращения: 17.07.2018).
125. Чумакова Е. В., Лукьянова П. С. Структура ответственности в структуре экзистенциального выбора личности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2009. Серия: Психология. Вып. 18 (151). С. 37-42.
126. Шапошников Л. Е. Философия соборности: очерки русского самосознания. Санкт-Петербург: СПбГУ, 1996. 199 с.
127. Шмеман А., протоиерей. Водою и духом. О таинстве крещения. Москва: Паломникъ, 2001. 223 с.
128. Шпеман Р. Основные понятия морали. Москва: Изд-во Моск. филос. фонд. Итальянский фонд «Христианская Россия», 1993. 100 с.
129. Шрейдер Ю. А. Этика. Введение в предмет. Москва: Текст, 1998.
130. Этический Кодекс медицинской сестры России // сост. А. Я. Иванюшкин. Санкт-Петербург, 1997. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=257617&ysclid=lpzss0u2af403003526
131. Этический кодекс Российского Психологического Общества (Санкт-Петербург, РФ, 2003 г. (Проект для обсуждения на 3-м съезде психологов РФ в Санкт-Петербурге) / подг. А. И. Юрьев // Научная программа и материалы III Съезда Российского Психологического Общества. «Психология и культура». 25-28 июня 2003. Санкт-Петербург. С. 45-56. URL: https://web.archive.org/web/20060529091544/http://spbpo.ru/rpo_ arc_13_1.shtml
132. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России // Школьный психолог. 2003. № 34. С. 2-3.
133. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. Москва: Класс. 1999. 576 с.
134. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы. Москва: Ключ-С, 1999. 94 с.
135. Antommaria A.H.M., Powell T., Miller J. E., Christian M. D. Ethical issues in pediatric emergency mass critical care // Pediatric critical care medicine. 2011. Vol. 12. No 6S. P. S163-S168.
136. Arishi L., Boyle C., Lauchlan F. Inclusive education and the politics of difference: Considering the effectiveness of labelling in special education // Educational & Child Psychology. 2017. Vol. 34. No 4. Рр. 9-19.
137. Blasi A. Bridging moral cognition and moral action: A critical review of the literature. Psychological bulletin, 1980. vol. 88, pp. 1-45. DOI: 10.1037//0033-2909.88.1.1
138. Futaba Y. Inclusive education under collectivistic culture // Journal of research in special educational needs. 2016. Vol. 16. Nos1. Рр. 649-652. DOI: 10.1111/1471-3802.12325.
139. Graf W. D., Miller G., Epstein L. G., Rapin I. The autism “epidemic”. Ethical, legal, and social issues in a developmental spectrum disorder // Neurology. 2017. Vol. 88. No 14. Pp. 1371-1380. DOI: 10.1212/ WNL.0000000000003791.