%0 %A Прищепова, И В %A Волоскова, Н Н %A Лебедева, С С %A Калягин, В А %T Система логопедической работы по предупреждению и коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи %D 2024 %X В монографии представлена актуальная проблема изучения, профилактики и коррекции дизорфографии у обучающихся начальных классов с общим недоразвитием речи. Рассматривается системно-деятельностный подход усвоения орфографии в начальной школе, имеющиеся в литературе представления о дизорфографии, характер недостатков овладения правописанием обучающимися с системным речевым недоразвитием. Определены цели, задачи, принципы, методы, организационные формы логопедической работы по профилактике и преодолению дизорфографии в языковом образовании младших школьников с общим недоразвитием речи с учетом их индивидуально-типологических особенностей и возможностей. Разработана концепция понимания дизорфографии. Представлены диагностические показатели этого нарушения письма. Даны научное обоснование и система дифференцированного логопедического воздействия, проанализированы результаты статистической обработки данных диагностики, предупреждения и преодоления дизорфографии у обучающихся с общим недоразвитием речи. Книга адресована преподавателям, обучающимся и специалистам в области педагогики, психологии, онтолингвистики. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/18656