%0 научная статья %A Гуринская, Анна Леонидовна %T ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СУРОВОСТИ НАКАЗАНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН: РОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ОПЫТА ВИКТИМИЗАЦИИ %D 2019 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Социальные установки преподавателя играют определенную роль в образовательном процессе. Они могут оказывать влияние на представления будущих профессионалов о должном, их правовую культуру и правосознание. В статье дается анализ установок (аттитюдов) преподавателей дисциплин уголовно-правового цикла в отношении наказания. На основе проведенного эмпирического исследования аттитюдов делается вывод о том, что они обусловлены теоретическими представлениями о природе преступности, возрастом, а также опытом виктимизации. Преподаватели более старшего возраста, а также те, кто предпочитает позитивистские объяснения причин преступности и не имеет опыта столкновения с преступлениями в качестве жертвы, придерживаются менее репрессивных установок. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1863