%0 научная статья %A Рабош, Антон Васильевич %A Сидоров, Сергей Андреевич %A Честнов, Илья Львович %T МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПЕРЕД ВЫЗОВАМИ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ %D 2019 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье излагаются вызовы юридической науке и системе образования. Они обусловлены спецификой постсовременного социума. К ним относится изменение картины мира, статуса научного знания и системы классического образования. Изменение системы образования определяется его коммерциализацией и бюрократизацией. Специфика юридического образования связана с юридификацией или сверхрегулированием всех сторон жизни современного общества. В связи с этим основной акцент в преподавании юридических дисциплин должен быть сделан на принципах права, составляющих основные положения в данной отрасли права. В такой ситуации принципиально важную роль начинает играть теория государства и права. Она должна преподаваться не только на первом курсе как пропедевтика в отраслевые юридические дисциплины (или догматика права), но и на последующих курсах и включать в себя такие междисциплинарные темы, как теория доказательств, юридическая техника, социология и философия права и др. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1843