TY - JOUR T1 - ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-198-56-65 AU - Баранова, Е.В. AU - Верещагина, Н.О. AU - Швецов, Г.В. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1823 N2 - В статье исследуется проблема использования современных методов моделирования для анализа данных, формируемых при реализации образовательных процессов (Educational Data Mining - EDM). Описываются модели и цифровые инструменты, созданные авторами, предназначенные для мониторинга отчисления студентов, выявления направлений подготовки и образовательных программ, наиболее сложных для освоения, отслеживания динамики отчислений в различных разрезах: по формам обучения, укрупненным группам направлений и специальностей подготовки, отдельным направлениям и т. д. Рассматриваются подходы к выявлению методами EDM взаимосвязей между интенсивностью использования студентами цифровой образовательной среды и успешностью освоения дисциплин и модулей.