%0 научная статья %A Баранова, Е.В. %A Верещагина, Н.О. %A Швецов, Г.В. %T ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ %D 2020 %R 10.33910/1992-6464-2020-198-56-65 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье исследуется проблема использования современных методов моделирования для анализа данных, формируемых при реализации образовательных процессов (Educational Data Mining - EDM). Описываются модели и цифровые инструменты, созданные авторами, предназначенные для мониторинга отчисления студентов, выявления направлений подготовки и образовательных программ, наиболее сложных для освоения, отслеживания динамики отчислений в различных разрезах: по формам обучения, укрупненным группам направлений и специальностей подготовки, отдельным направлениям и т. д. Рассматриваются подходы к выявлению методами EDM взаимосвязей между интенсивностью использования студентами цифровой образовательной среды и успешностью освоения дисциплин и модулей. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1823