TY - JOUR T1 - Исполнительская деятельность как средство развития музыкального мышления AU - Ли, Сяобинь AU - Пономарева, Е В AU - Касаткина, Зоя Александровна AU - Земляницына, Марина Владимировна Y1 - 2025-05-17 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/18073 N2 - Рассматривается проблема развития творческой самостоятельности музыканта-исполнителя в процессе интерпретации авторского образа музыкального произведения. Обосновывается идея о том, что в современной музыкальной педагогике превалирует психотехнический подход к работе над произведением, тогда как подход, основанный на теории психофизического единства, является значительно более эффективным. Дается сравнение двух подходов, их положительные и отрицательные стороны. Выводом является понимание необходимости осуществления творческого диалога автора и исполнителя музыкального текста, который также подразумевает безусловное владение музыкальным «языком», подчиненное владению музыкальной «речью».