RT - SR - Electronic T1 - Исполнительская деятельность как средство развития музыкального мышления SP - 2025-05-17 A1 - Ли, Сяобинь A1 - Пономарева, Е В A1 - Касаткина, Зоя Александровна A1 - Земляницына, Марина Владимировна YR - 2024 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/18073 AB - Рассматривается проблема развития творческой самостоятельности музыканта-исполнителя в процессе интерпретации авторского образа музыкального произведения. Обосновывается идея о том, что в современной музыкальной педагогике превалирует психотехнический подход к работе над произведением, тогда как подход, основанный на теории психофизического единства, является значительно более эффективным. Дается сравнение двух подходов, их положительные и отрицательные стороны. Выводом является понимание необходимости осуществления творческого диалога автора и исполнителя музыкального текста, который также подразумевает безусловное владение музыкальным «языком», подчиненное владению музыкальной «речью».