TY - JOUR T1 - ПСИХОСЕМИОТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВИРТУАЛЬНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-197-85-95 AU - Углова, А.Б. AU - Королева, Н.Н. AU - Богдановская, И.М. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1802 N2 - В статье представлены результаты психосемиотического анализа виртуальной самопрезентации российских учителей. При помощи методов контент-анализа, математической статистики, автоматизированной выгрузки массива данных из профиля социальных сетей, классификации и компьютерного зрения рассматривались различные компоненты информационного образа учителей в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com) на основе 84-х страниц. Выделены стратегии виртуальной самопрезентации: «регламентированная социально-ориентированная», «предметная социокультурная», «деловая», которые реализуются посредством таких тактик, как «идеализация, постановка», «семейный нарратив», «ориентация на каноны профессиональной группы», «создание социальной дистанции».