%0 научная статья %A Углова, А.Б. %A Королева, Н.Н. %A Богдановская, И.М. %T ПСИХОСЕМИОТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВИРТУАЛЬНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ %D 2020 %R 10.33910/1992-6464-2020-197-85-95 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье представлены результаты психосемиотического анализа виртуальной самопрезентации российских учителей. При помощи методов контент-анализа, математической статистики, автоматизированной выгрузки массива данных из профиля социальных сетей, классификации и компьютерного зрения рассматривались различные компоненты информационного образа учителей в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com) на основе 84-х страниц. Выделены стратегии виртуальной самопрезентации: «регламентированная социально-ориентированная», «предметная социокультурная», «деловая», которые реализуются посредством таких тактик, как «идеализация, постановка», «семейный нарратив», «ориентация на каноны профессиональной группы», «создание социальной дистанции». %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1802