TY - JOUR T1 - РЕСУРСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-197-74-84 AU - Лактионова, Е.Б. AU - Орлова, А.В. AU - Кондакова, И.В. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1801 N2 - Статья посвящена результатам аналитического обзора российских и зарубежных исследований ресурсов психологического благополучия одаренных детей и подростков. Описываются специфические психологические характеристики одаренных учащихся, влияющие на эффективность их деятельности и поддерживающие психологическое благополучие. Раскрывается роль жизнестойкости, стратегий совладания с неблагоприятными ситуациями и саморегуляции в преодолении эмоциональных и поведенческих проблем. Показано наличие сложных взаимосвязей между ресурсами психологического благополучия и личностными образованиями одаренных учащихся.