TY - JOUR T1 - Восприятие электронной образовательной среды школы и цифровое поведение обучающихся JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2025-215-117-129 AU - Проект, Ю Л AU - Спасская, Е Б AU - Иванушкина, Н О AU - Сидненко, Е В Y1 - 2025-05-16 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17918 N2 - В статье рассматривается проблема взаимосвязи восприятия электронной образовательной среды (ЭОС) школы и цифрового поведения обучающихся. Для решения задач исследования проведен опрос 164 школьников, направленный на выявление связи восприятия ЭОС школы и паттернов их цифрового поведения. Результаты показали, что восприятие школьниками ЭОС представлено тремя факторами: цифровая активность учителя, полезность ЭОС и трудности в ее использовании. Цифровая активность учителя и воспринимаемая полезность школьной ЭОС связана с цифровой учебной активностью школьников, тогда как низкая включенность обучающихся в ЭОС школы связана с формированием проблемного цифрового поведения. Полученные результаты могут быть применены для оптимизации использования цифровых технологий в образовательном процессе.