RT - статья в журнале SR - Electronic T1 - Восприятие электронной образовательной среды школы и цифровое поведение обучающихся JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2025-05-16 DO - 10.33910/1992-6464-2025-215-117-129 A1 - Проект, Ю Л A1 - Спасская, Е Б A1 - Иванушкина, Н О A1 - Сидненко, Е В YR - 2025 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17918 AB - В статье рассматривается проблема взаимосвязи восприятия электронной образовательной среды (ЭОС) школы и цифрового поведения обучающихся. Для решения задач исследования проведен опрос 164 школьников, направленный на выявление связи восприятия ЭОС школы и паттернов их цифрового поведения. Результаты показали, что восприятие школьниками ЭОС представлено тремя факторами: цифровая активность учителя, полезность ЭОС и трудности в ее использовании. Цифровая активность учителя и воспринимаемая полезность школьной ЭОС связана с цифровой учебной активностью школьников, тогда как низкая включенность обучающихся в ЭОС школы связана с формированием проблемного цифрового поведения. Полученные результаты могут быть применены для оптимизации использования цифровых технологий в образовательном процессе.