%0 статья в журнале %A Проект, Ю Л %A Спасская, Е Б %A Иванушкина, Н О %A Сидненко, Е В %T Восприятие электронной образовательной среды школы и цифровое поведение обучающихся %D 2025 %R 10.33910/1992-6464-2025-215-117-129 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье рассматривается проблема взаимосвязи восприятия электронной образовательной среды (ЭОС) школы и цифрового поведения обучающихся. Для решения задач исследования проведен опрос 164 школьников, направленный на выявление связи восприятия ЭОС школы и паттернов их цифрового поведения. Результаты показали, что восприятие школьниками ЭОС представлено тремя факторами: цифровая активность учителя, полезность ЭОС и трудности в ее использовании. Цифровая активность учителя и воспринимаемая полезность школьной ЭОС связана с цифровой учебной активностью школьников, тогда как низкая включенность обучающихся в ЭОС школы связана с формированием проблемного цифрового поведения. Полученные результаты могут быть применены для оптимизации использования цифровых технологий в образовательном процессе. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17918