TY - JOUR T1 - Роль дефектолога в реабилитации лиц с посттравматическими когнитивными нарушениями JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2025-215-55-64 AU - Кобрина, Л М AU - Литвиненко, И В AU - Лосева, С М Y1 - 2025-05-16 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17913 N2 - В статье рассмотрены основные аспекты диагностики и реабилитация лиц трудоспособного возраста, испытывающих когнитивные нарушения после травм. Акцент сделан на важности анализа таких явлений в рамках различных посттравматических синдромов, а также их влияния на общее качество жизни лиц, перенесших черепно-мозговую травму. На сегодняшний день в области реабилитации когнитивных нарушений существует множество нерешенных проблем, включая вопросы, связанные с педагогической диагностикой, длительностью восстановительного процесса, подходами к оценке его результатов, а также с характерными особенностями методов восстановительного обучения. Одной из проблем является восстановление не только отдельных когнитивных способностей, но и навыков самостоятельной жизни, а также интеграция лиц с черепно-мозговыми травмами в привычную повседневную деятельность.