PT - JOURNAL ARTICLE AU - Пискунова, Елена Витальевна AU - Алексинская, Анастасия Юрьевна AU - Ильинский, Сергей Валерьевич AU - Хамраева, Елизавета Александровна AU - Семенова, Галина Вячеславовна AU - Опарина, Яна Олеговна AU - Ларченкова, Людмила Анатольевна AU - Жарова, Марина Владиславовна AU - Малиновская, Наталия Владимировна AU - Бочарова, Наталья Анатольевна AU - Макаренко, Сергей Валентинович AU - Ляпцев, Александр Викторович AU - Новицкая, Виктория Александровна AU - Кравцов, Алексей Олегович AU - Толетова, Марина Константиновна TI - Независимая оценка эффективности программ дополнительного профессионального педагогического образования как фактор стратегического планирования содержания и форматов организации профессионального развития педагогов = Programs of additional professional teacher education: Independent assessment of effectiveness as a factor of strategic planning of the program content and formats DP - 2025-04-21 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17906 AB - Цель исследования– исследовать возможности независимой оценки для определения эффективности программ дополнительного профессионального образования педагогов, в том числе в области организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в сфере естественнонаучного образования, в области обучения и воспитания школьников в поликультурной среде, в области современных технологий раннего развития детей. Объект исследования– независимая оценка эффективности программ дополнительного профессионального педагогического образования. Методологическую основу исследования составил системно деятельностный подход. Новизна полученных результатов заключается в выявлении возможностей независимой оценки для определения эффективности программ дополнительного профессионального педагогического образования, в разработке пилотной модели описания независимой оценки эффективности программ ДППО, которая станет основой для проведения этапа апробации результатов исследования в 2025 году. Степень внедрения– партнерами-участниками в проведении экспериментального исследования стали 26 образовательных организаций из трех регионов РФ.