@article{Баева2025-04-21, author = {И. А. Баева, Е. Б. Лактионова, И. В. Кондакова, М. С. Соколова, Ю. А. Голубчикова, Ю. С. Пежемская, Р. И. Витрюк-Млантау, А. С. Тузова, Ю. С. Савенко, Е. А. Селикова, В. И. Вострикова}, title = {Ресурсы психологической безопасности студентов, обучающихся на недавно принятых в состав РФ территориях = Students from educational organizations in Russia’s new territories: Resources of psychological security}, year = {2024}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Объектом исследования являются студенты и преподаватели вузов, обучающиеся и работающие на новых территориях РФ. Цель работы — выявление ресурсов психологической безопасности студентов, проживающих на вновь принятых в состав РФ территориях, и разработка модели сопровождения психологической безопасности в рамках университетской психологической службы. Метод работы: Общей методологией работы являлись риск-ресурсный и субъектно деятельностный подходы. Были использованы: метод системного анализа теоретически источников, метод моделирования, психодиагностика, метод аналитической оценки продуктов деятельности, методы математико-статистического вывода и анализа. В результате исследования впервые была разработана модель ресурсов психологической безопасности студентов, которая получила эмпирическое доказательство, что позволяет констатировать ее обоснованность для решения задач психологической помощи обучающимся, проживающим в условиях напряженной социокультурной среды. Структура психологической безопасности студентов, проживающих на вновь приняты в состав РФ территориях состоит из компонентов: субъективное благополучие и поведенческие установки, в последние входит оценка принятия таких форм поведения, как агрессивное, аддиктивное, самоповреждающее и суицидальное, рискованное, делинквентноев качестве нормативных, а также способность противостоять принятиюидей экстремизма, национализма, ксенофобии и фашизма.Личностными ресурсами студентов определены: когнитивная регуляция эмоций, конструктивные защитные механизмы, просоциальные ценности и социальный интеллект. Область применения — психологические службы вузов; психологи системы образования; службы социальной поддержки населения в ситуации неопределенности; специалисты по комплексным проблемам обеспечения безопасности в образовании и социальной практике. Эффективность определяется эмпирическими результатами, компактностью диагностического пакета, использованием доказательного подхода.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/17903}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/9459}, }