TY - JOUR T1 - РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ В РАННЕЙ ИСПАНСКОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЕ: ФОРМАЛЬНЫЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ О ТОВАРАХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ) JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2024-214-228-238 AU - Калита, О В Y1 - 2025-01-21 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17886 N2 - Статья посвящена изучению функционирования речевых клише в первых образцах печатной рекламы в Испании. Основной задачей исследования является многоаспектный анализ клише в целях выведения устойчивого набора готовых формул в рамках тематически ограниченного класса сообщений о товарах для здоровья. Материалом исследования стали журналы и газеты, ориентированные как на массового читателя, так и на врачей-специалистов. Результатом проведенного исследования стала тематическая классификация речевых клише, наиболее часто встречающихся в период с 1890 по 1920 год, а также раскрытие манипулятивных приемов, закладываемых авторами сообщений в рамки готовых формул.