%0 статья в журнале %A Барышева, Т А %A Носкова, Т Н %T КОНЦЕПЦИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ %D 2024 %R 10.33910/1992-6464-2024-214-150-160 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье обоснована актуальность изучения специфики влияния цифровой среды на мировоззрение студентов - пользователей цифровых технологий в системе образования. Рассматриваются позитивные и негативные факторы, связанные с влиянием цифровизации на трансформацию мировоззренческих структур. В качестве основного выступает исследовательский вопрос о том, как влияют процессы цифровизации на традиционные мировоззренческие и ценностно-смысловые модели и содержательные аспекты мировоззренческих представлений студентов в единстве структурных координат (миропонимание, мироотношение, мироосмысление, миропреобразование). По итогам исследования выявлены факторы воздействий цифровой среды на мировоззренческие позиции, установки пользователей и представлены результаты первого этапа эксперимента. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17879