%0 статья в журнале %A Писарева, С А %A Радионова, Н Ф %A Тряпицына, А П %T ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДДЕРЖКЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ %D 2024 %R 10.33910/1992-6464-2024-214-61-72 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье рассматривается проблема взаимодействия педагогов общего и дополнительного образования в организации педагогической поддержки самоопределения подростков в проектной деятельности. Цель исследования заключалась в выявлении и изучении современных практик взаимодействия педагогов общего и дополнительного образования, направленного на содействие самоопределению подростков в проектной деятельности. Исследование построено в рамках методологии изучения повседневности, что определило выбор феноменологического подхода и методов исследования, ориентированных на выявление представлений о подходах к единой диагностике проектных компетенций (как личностных и метапредметных), а также результатов, влияющих на самоопределение школьников. В статье охарактеризованы теоретические основы исследования, раскрывающие знание об особенностях современного поколения школьников-подростков, о сущности педагогической поддержки самоопределения школьников, о построении проектной деятельности школьников и организации взаимосвязи общего и дополнительного образования в открытой образовательной среде. Раскрыты тактики педагогической поддержки, используемые в практике взаимодействия педагогов основного и дополнительного образования. Охарактеризовано содержание взаимодействия при выборе средств педагогической поддержки. Выявлены трудности подростков, связанные с недостаточным пониманием сути отдельных этапов проектирования. Проведенное исследование позволило раскрыть один из возможных практикоориентированных вариантов построения образовательной практики на основе ценностно-смыслового согласования целей и смыслов деятельности всех субъектов образования в открытом образовательном пространстве. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17870