%0 %A Тимченко, В В %T Этика искусственного интеллекта в образовании: вызовы и риски %D 2024 %X В статье рассматриваются этические аспекты применения искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной среде. Автор анализирует потенциал ИИ для персонализации обучения, улучшения доступа к образовательным ресурсам и оптимизации учебных процессов. Вместе с этим поднимаются вопросы конфиденциальности, справедливости и автономии участников образовательного процесса. Проблематика включает в себя риски усиления социального неравенства, возможность предвзятости алгоритмов и угрозу замены учителей машинами. Статья призывает к разработке этических принципов и стандартов для ИИ в образовании, чтобы обеспечить его ответственное внедрение, учитывая интересы всех заинтересованных сторон и сохранение человеческого измерения обучения. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17861