TY - JOUR T1 - Смысловые жизненно-ценностные установки и роль педагога в их формировании у обучающихся AU - Григорян, Т В Y1 - 2024-12-27 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17857 N2 - В статье поднимается одна из насущных проблем всех времен и народов - проблема поиска ценностных ориентиров, синтез которых дает ответы на вопрос о смысле жизни. Отмечается, что молодые люди, существуя в колоссальном потоке информации, теряются в догадках в поисках смысла своей жизни в этом огромном мире, пробуют многое из возможного и предложенного, и не всегда это законно, и не всегда это идет на пользу человеку и человечеству. Указывается, что смысл жизни видится нами в самой жизни, в каждом дне, в каждом проживаемом мгновении. А всё потому, что мы все и каждый из нас настолько же творец своей жизни, насколько и творение! Здесь важна ответственная позиция каждого человека за свои решения, действия и бездействия, за свои слова и поступки, за свои эмоциональную и чувственную составляющую перед самим собой и обществом. Делается вывод о том, что педагог, в данном контексте, выступает не только в роли специалиста в формировании универсальных и профессиональных компетенций у обучающихся, но и наделяется государством правами и методиками, позволяющими оказывать влияние на формирование определенных смысловых жизненно-ценностных установок у личности обучающихся.