%0 %A Дорофеев, Д Ю %T Этическое, эстетическое и образовательное значение античности (на материале иконографии античных философов в Санкт-Петербурге) %D 2024 %X Статья посвящена проблематизации и подчеркиванию актуализации этических и эстетических оснований в современном образовании и важного значения в нем Античности. Автор считает, что классическая Античность не утратила своей насущности и важности для полноценного образования человека в век современных новейших технологий. Для раскрытия этого положения автор обращается к эстетическому образу античного искусства и в частности - иконографии античных философов, представленных в музеях, садах и парках Санкт- Петербурга и его пригородов. Подчеркивается, что воспитание многоуровневой способности эстетического созерцания, на примере классической античной скульптуры (в частности, философов), вместе с введением в историко-культурный контекст ее создания, развития, рецепции в отечественной и европейской культуре формирует в том числе этический фундамент человеческого образования, делая его действительно целостным и полноценным. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17855