TY - JOUR T1 - Этика глазами студента AU - Зимбули, А Е AU - Липатов, А А Y1 - 2024-12-27 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17854 N2 - В справочно-философских изданиях этика определяется как «наука о морали (нравственности)». У мыслителей разных веков этот термин попадает даже в названия трудов: «Никомахова этика» (Аристотель), «Этика, или Познай самого себя» (П. Абеляр), «Этика» (Б. Спиноза), «Этика» (В. М. Вундт), «Этика.» (П. А. Кропоткин), «Этика» (Н. Гартман), «Этика, или Принципы истинной человечности» (Я. А. Мильнер-Иринин). Но это, как указано, уже профессионалы, а в заявленном тексте авторы предполагают вести речь о том, как видят-понимают этику обычные смертные, в частности, человек лишь приступающий к получению высшего образования. Он только-только определил для себя вектор профессионального восхождения, и вовсе не обязательно планирует после окончания вуза разрабатывать тематику, изучаемую наукой о морали. Но самим своим жизненным опытом он уже подведён к серьёзным вопросам о нравственных ценностях и антиценностях, нормах, принципах, нравственных оценках, взаимоуважении, подлости, достоинстве, великодушии, смысле жизни. Авторы всматриваются в смысловое пространство этики, один - вспоминая себя студентом, а другой - непосредственно пребывая в этом статусе. Рассуждения выстраиваются по поводу следующих ключевых компонентов: ОТКУДА человек появляется в студентах, с каким багажом вопросов, ЧЕГО ИЩЕТ, ЧТО ВИДИТ в преподавателе, в занятиях, в учебных пособиях и в Интернет-ресурсах, КАК ВКЛЮЧАЕТСЯ В ЗАНЯТИЯ, ЧТО ОБРЕТАЕТ, КУДА ДАЛЕЕ УСТРЕМЛЯЕТСЯ. В итоге этика предстаёт как наука профессионально необходимая и душеполезная.