TY - JOUR T1 - О возможности имплицитного освоения орфографии дошкольниками: путь к грамотности одного ребенка JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-196-69-75 AU - Галактионова, Л.Н. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1776 N2 - В статье рассматривается возможность спонтанного усвоения детьми многих орфографических правил еще до начала школьного обучения. Приводятся наблюдения за освоением письма одним ребенком, Агатой Г., от фонетических написаний до первых осознанных орфографических открытий. Отмечаются особенности и этапы пути дошкольника к грамотности. Подчеркивается связь между развитием языковой рефлексии ребенка и эмпирическим усвоением морфемного принципа русской орфографии. Делаются выводы о влиянии письменного инпута, прежде всего чтения, на формирование у детей интуитивной грамотности.