Статья

К вопросу о разграничении метаязыковой деятельности и языковой рефлексии детей

Т. Трифонова
2020

В статье рассматривается проблема понимания и разграничения терминов «метаязыковая деятельность» и «языковая рефлексия», а также явлений, им соответствующих. В результате анализа различных точек зрения на вопрос о времени проявления языковой рефлексии и метаязыковой деятельности у детей делается вывод о том, что часть исследователей считают временем начала рассуждений о языке ранний, а часть - младший школьный возраст. Представляется, что проявления метаязыковой деятельности, характерные для всех детей, сменяются в речевом онтогенезе проявлениями языковой рефлексии, выраженными у детей в разной степени. На основе анализа примеров метаязыковой деятельности и языковой рефлексии из спонтанной речи детей предлагается собственное определение термина «языковая рефлексия», основанное на критерии эксплицитности.

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник