1. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. 391 с.
2. Васильев А. Д. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании: монография. Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2000. 168 с.
3. Вепрева И. Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2002. 380 с.
4. Галактионова Л. Н. Эволюция коммуникативных неудач в диалоге взрослого с ребенком дошкольного возраста // Теория и практика специального и инклюзивного образования: сборник научно-методических трудов с международным участием. СП б.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 93-97.
5. Гридина Т. А. Детский вопрос как форма лингвокреативного мышления // Вестник Кемеровского государственного университета. Кемерово: Изд-во КемГУ, 2017. № 1. С. 148-153.
6. Гридина Т. А. К истокам вербальной креативности: творческие эвристики детской речи // Лингвистика креатива-1: коллективная моногр. / ред. Т. А. Гридина. 2-е изд. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. С. 5-58.
7. Гридина Т. А. Метаязыковая рефлексия как форма лингвокреативного мышления ребенка // Проблемы онтолингвистики - 2016: материалы ежегодной международной научной конференции (23-26 марта 2016, Санкт-Петербург). Иваново: Листос, 2016. С. 182-188.
8. Дети о языке: Приложение № 2 к трудам постоянно действующего семинара по онтолингвистике / сост. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева, Т. В. Кузьмина. СП б.: Союз, 2001. 144 с.
9. Доброва Г. Р. Вариативность проявлений метаязыковой деятельности в речевом онтогенезе // Психолiнгвiстика. Психологiя. Мовознавство. Социальнi коммуникацii: збiрник наукових праць. Переяслав-Хмельницький: Переяслав-Хмельниц. держ. пед. ун-т iм. Г. С ковороди, 2012. Вип. 10. С. 181-188.
10. Доброва Г. Р. "Языковой протест" как одно из проявлений метаязыковой деятельности - почему не у всех детей? // Проблемы онтолингвистики - 2012: материалы международной научной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения К. И. Ч уковского и 120-летию со дня рождения А. Н. Гвоздева (24-26 апреля 2012 г., Санкт-Петербург). СПб.: Златоуст, 2012. С. 467-473.
11. Елисеева М. Б. Самоисправления в детской речи как проявление языковой рефлексии ребенка в возрасте 2-3 лет // Материалы XXIX межвуз. научно-методич. конф. преподавателей и аспирантов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. Вып. 14. Ч. 2. С. 36-39.
12. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. [Электронный ресурс]. URL: https://www.efremova.info (дата обращения: 20.02.20).
13. Карпова С. Н., Колобова И. Н. Особенности ориентировки на слово у детей. М.: Изд-во МГУ, 1978. 166 с.
14. Национальный корпус русского языка: ruscorpora.ru. Газетный корпус (Корпус СМИ 1990-2000-х годов). Поиск "выложить". [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/MJWtw (дата обращения: 20.02.20).
15. Овчинникова И. Г. Что такое метаязыковая способность? // Интернет-журнал "Филолог". 2005. № 7. [Электронный ресурс]. URL: http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_6_139 (дата обращения: 20.02.20).
16. Овчинникова И. Г., Силантьева М. С. Юмор как компонент метаязыковой способности ребенка // Антропоцентрический подход к языку: межвузовский сборник научных трудов: в 2 ч. Ч. II. Пермь: ПГНИУ, 1998. С. 186-192.
17. Ростова А. Н. Метатекст как форма экспликации метаязыкового сознания (на материале русских говоров Сибири). Томск: Изд-во Томского ун-та, 2000. 193 с.
18. Плужников В. И. Термины российского архитектурного наследия: Словарь-глоссарий. М.: Искусство, 1995. 160 с.
19. Трикоз Э. Л. Обыденная метаязыковая рефлексия носителя русского языка второй половины XIX века: автореф. дис. … канд. филол. наук. Вологда, 2010. 22 с.
20. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М.: Владос, 2000. 240 c.
21. Цейтлин С. Н., Чиршева Г. Н., Кузьмина Т. В. Освоение языка ребенком в ситуации двуязычия. СПб.: Златоуст, 2014. 116 с.
22. Чуковский К. И. От двух до пяти. 19-е изд. М.: Просвещение, 1966. 399 с.
23. Шмелева Т. В. Языковая рефлексия // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. Красноярск: Изд-во КГУ, 1999. Вып. 1 (8). С. 108-110.
24. Шнюкова Е. А., Анциферова О. Н. Языковая рефлексия как составляющая в обучении дискуссионной речи // Молодой ученый. Казань, 2015. № 10-5. С. 57-58.
25. Якобсон Р. О. Язык и бессознательное. М.: Гнозис, 1996. 248 с.
26. Craik F. I. M., Bialystok E. Cognitive and linguistic processing in the bilingual mind // Current Directions in Psychological Science. Vol. 19. No. 1. P. 19-23. DOI: 10.1177/0963721409358571
27. Goldsworthy C. L. Developmental reading disabilities: A language based treatment approach. San Diego: Singular Publishing Group, 1996. 301 p.