TY - JOUR T1 - СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ГРАММАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-195-57-63 AU - Красильникова, О. А. AU - Люкина, А. С. AU - Чиж, О. А. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1748 N2 - В статье исследуется и оценивается сформированность грамматических умений и уровень владения грамматическими понятиями и обобщениями у слабослышащих младших школьников, обучавшихся по учебникам для общеобразовательных организаций, которые не учитывают их особые образовательные потребности. Показано, что игнорирование специальных условий обучения приводит к концу начальной ступени школьного образования к неблагоприятным вариантам сформированности практических речевых умений, связанных с построением предложений и грамматическим оформлением речевых единиц, и указывает на неготовность слабослышащих учащихся к полноценному освоению содержания следующей ступени образования.