%0 научная статья %A Красильникова, О. А. %A Люкина, А. С. %A Чиж, О. А. %T СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ГРАММАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА %D 2020 %R 10.33910/1992-6464-2020-195-57-63 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье исследуется и оценивается сформированность грамматических умений и уровень владения грамматическими понятиями и обобщениями у слабослышащих младших школьников, обучавшихся по учебникам для общеобразовательных организаций, которые не учитывают их особые образовательные потребности. Показано, что игнорирование специальных условий обучения приводит к концу начальной ступени школьного образования к неблагоприятным вариантам сформированности практических речевых умений, связанных с построением предложений и грамматическим оформлением речевых единиц, и указывает на неготовность слабослышащих учащихся к полноценному освоению содержания следующей ступени образования. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1748