TY - JOUR T1 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-195-38-46 AU - Вовк, В. Н. AU - Елизарова, Ю. Г. AU - Журавлев, А. Д. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1746 N2 - В статье излагаются результаты экспериментальной работы по формированию позитивного поведения у подростков с задержкой психического развития. Психофизиологическая и социальная детерминация поведения подростка с ЗПР во многом определяет специфичность технологии формирования у него позитивного поведения, которая выглядит следующим образом: диагностика рисков и причинности нарушений поведения - профилактика формирования паттернов нарушенного поведения - замещение асоциальных поведенческих актов моделями позитивного поведения - включение усвоенных поведенческих норм в более сложные варианты социального функционирования.